Адвент-календарь с 3-х летним ребенком

Всем привет!
Продолжаю писать свои новогодние посты )
В декабре я решила сделать ребенку приятное ну и заодно продолжить подготовку к Новому году, создать соответствующее настроение дома. Каждый день Дед Мороз присылал дочке письмо с заданием. Раньше таких глобальных событий я не делала. Как оказалось, это не так просто, да и трехлетнему ребенку это тяжело. Так как я - скрап-мама, подошла к этому делу с творческой стороны. Задания в основном были из разряда "сделай сам".



Итак, к нам приходили письма на таком бланке:
1 декабря Варя получила письмо с таким содержанием:
Здравствуй, Дорогая Варенька!
Пишет тебе Дедушка Мороз. Как ты уже знаешь, сегодня наступила зима, скоро будет Новый год.
Целый год я за тобой наблюдал, а помогали мне в этом звери из моего сказочного леса. Я был доволен, убедившись, что ты слушаешься маму и папу, не обижаешь младшего братика, любишь сказки и читать книжки. Молодец! За это я приготовил тебе волшебные подарки, которые тебе обязательно понравятся. Каждый день я буду присылать тебе письма с интересными заданиями, вкусными подарками, волшебными сюрпризами. Сегодня тебя ждет сказочная зимняя аппликация.


Вот наш результат:
Аппликации мы начали делать еще прошлой зимой, когда Варе было 2 года. Так мы изучали простые фигуры: круг, квадрат, треугольник. 

2 декабря:
Сегодня у нас новый зимний день и новое задание.
Мои помощники – звери из сказочного леса – рассказали мне, как ты замечательно выполнила прошлое задание – аппликацию. За это я приготовил тебе сладкий подарок. Не забудь поделиться с мамой и папой.
Я знаю, что ты любишь рисовать, поэтому новым заданием будет новогодняя раскраска.

Варя очень любит сладкое, в прочем как и все дети ) Я купила большой пакет M&Ms и практически каждый день клала в письмо по несколько штучек. Родители такими конфетами не балуют, так хоть от Деда Мороза получила )
В раскраске я немного добавила от себя )

3 декабря: Здесь уже Варя начала проявлять признаки усталости от "надо выполнять задания" и мы сбавили темп.
Мои помощники – зверьки – сообщили мне, что ты вчера плохо себя вела, капризничала, не слушалась маму и папу. Это очень грустно. Давай вы сегодня проведете тихий вечер без ссор, без криков, ты немного отдохнешь от заданий, будешь послушной девочкой. Сегодня моим подарком станут новогодние наклейки, которыми ты можешь украсить все, что захочешь.
Я не знаю детей, которые не любили бы наклейки. Мы готовы ими все вокруг обклеить )

4 декабря: 
Ну как ты отдохнула от заданий? Давай начнем готовиться к Новому году. Сегодня будем делать новогоднюю игрушку. Только обязательно вместе с Севой, мамой и папой, а чтобы работа шла веселее, я приготовил тебе небольшой вкусный подарок.
Скажу честно, это задание выполняла я сама ) причем подвисла на несколько дней. Еще в прошлом году сестра подарила нам набор для изготовления елочной игрушки от Родченко и Степановой. Так вот он оказался далеко не детским и для очень усидчивых. Итогом стали бумажные конфетки, которые вы можете увидеть на елке в виде бумажных палочек.

5, 6 декабря:
Вчера я приготовил для тебя очень сложное задание, и ты не успела его доделать. Птички мне сообщили, что к тебе сегодня приехали гости. Давайте вы его сегодня большой компанией доделаете, а потом все вместе весело проведете время, отдохнете. Ты знаешь новогодние стихотворения? Порадуй своих гостей новогодними стихами.
К нам приезжали свекры, которые своими подарками переплюнули все задумки Деда Мороза ))) так что выходные мы отдыхали, вспоминали новогодние, да и не только стихотворения и песенки.

7 декабря:
Ну как? Вы доделали первые новогодние игрушки? А давай сегодня соберем ёлку! И примерим на нее новые украшения. Вокруг ёлки можно водить хоровод. Научи своего маленького братика Севу, что такое хоровод и как его водить.
Родители были заняты сборкой елки, а дети крутились вокруг нас ) Варя фотографировала процесс. Кадры получились очень забавные.

8 декабря:
Давай сегодня слепим снеговика! Ой, а вокруг нет ни снежинки. Из чего бы нам его сделать?
Тут мы опять обратились к нашей любимой аппликации. 

9 декабря:
Вы уже собрали елку? Нарядили? Давай сегодня нарядим маленькую елочку, повесим на нее пластилиновые шары, сделаем вокруг нее пластилиновые снежинки, а под елочку спрячем пластилиновые подарки!
Большую елку мы еще не нарядили, а вот пластилиновую сделали, еще и перемешали весь пластилин ))) Пластилин заказывала здесь. Мне очень понравилось его качество и цвета. Да и Свинка Пеппа у нас в любимчиках.

10 декабря:
Бусы повесили, встали в хоровод.
Весело, весело встретим новый год!
Сегодня наряжаем елку!
Наступил день наряжания елки. Повесили бусы, разные игрушки, дети вешали снизу те, которые не бьются, в том числе и немного спущенные воздушные шары, я повесила сверху стеклянные шары. Ну и конечно же опять водили хоровод и пени новогодние песни.


11 декабря:
Раскраска снеговики и зверьки
 Для разукрашивания Дед Мороз передал нам в подарок гелевые мелки. Если честно, они сильно пачкаются, легко разгрызаются мелким ))) в общем мы их сразу после выполнения задания убрали и пока обратно не доставали.

12, 13 декабря у нас выходные от писем. Да и дочка привыкла заглядывать в почтовый ящик после сада, а тут сада нет, она и не интересуется письмами.

14 декабря:
Ты любишь снег? Как красиво, когда на улице идет снег, кружится, танцует и ложится на землю пуховым одеялом! Ты хочешь наблюдать за падающими снежинками на твоих ладошках? Сегодня тебя ждет сложное задание. Тебе понадобится помощь мамы и папы. Будем делать снежный шар!
Провальное для меня, как для подготовителя задание.



Несколько дней я готовилась к изготовлению стеклянного снежного шара. Закупила жидкий глицерин, подготовила глиттер-снежинки, нашла найденную Варей по осени шишку, нарядила ее как елку... На шишке и вышел провал. Оказалось, что она окрашивает воду (может глицерин так подействовал) и наш шар оказался наполнен мутного коричневого цвета жидкостью. Результат я не сфотографировала. Будет над чем поработать в следующем году.

15 декабря:
Белочки мне сообщили, что ты любишь мороженое. Это так? Я тоже люблю это лакомство!
Выходной от заданий! Уф, расслабимся. Вы часто едите зимой мороженое? Мы очень! Еще прошлой осенью подсадила на него ребенка. Приготовила летом домашнее клубничное мороженое, осенью его достали и пошло ))) когда кончилось домашнее перешли на покупное. Как ни странно на заболеваемости это не сказалось. Мы - самые частые ходители в садик. Может наоборот закалили горло мороженым.

16 декабря: 
Сегодня у твоей бабушки Оли День рождения. Давай ее поздравим и подарим ей звездочки из палочек от мороженого.
Задание, которое следует из предыдущего. Палочки от мороженого мы не выбрасываем, а периодически делаем из них поделки. Летом мастерили кормушку для птиц, зимой - звезды на елку. Вот процесс сушки звезд:


17 декабря: 
Варенька, с именинами тебя!
Ты любишь делать открытки? Новый год уже совсем скоро. Скоро будем дарить подарки друзьям и близким. Давай сделаем новогоднюю открытку с елочкой.
Открытка по этому МК:


18 декабря:
Ты уже делала снежинки из пластилина, из ваты, снежную аппликацию, снежный шар. Давай сегодня будем вырезать снежинки из бумаги.
Простое задание для взрослого - сложное для ребенка. Учились складывать снежинку из бумаги, резать в нужных местах, чтобы получилась красота.

19 декабря: 
Как обычно выходные - время не для писем. Делали повтор открытки.
Птички-синички сообщили мне, что у тебя сегодня гости. Давай научим Соню делать Новогоднюю открытку с елочкой.

20 декабря:
Вносим новую традицию. Знаю, что есть родители, которые делают ежегодный опрос детишек, задавая им одни и те же вопросы, сравнивая каждый год ответы. У нас такой опрос состоялся впервые. Вопросы пришли в письме от Деда Мороза:
Какой твой любимый цвет?
Твоя любимая игрушка?
Какой твой любимый фрукт?
Твой любимый мультфильм?
Что ты любишь кушать?
Любимая игра?
Где любишь гулять?
Какое твое любимое животное?
Любимая песня?
Твоя любимая книга?
Любимый праздник?
С какой игрушкой ты спишь?
Что ты любишь делать?
Кто твой лучший друг? Чем он тебе нравится?
Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?
Какой подарок ты хочешь на следующий день рождения
Чего ты боишься? Почему?
            Что ты любишь делать на выходных?
Ответы записала на видео.

21 декабря:
Сегодня будем делать елочную игрушку. Ты умеешь шить? Пальчики не уколешь? Позови маму тебе помочь.


22 декабря:
В саду был утренник, я, как один из членов родительского комитета, готовила подарки детям. Соответственно там было письмо от дедушки, а подарком стал набор для создания картины из пластилина с восковыми мелками.

На этом письма от Деда Мороза к нам приходить перестали. После утренника мы не ходили в сад, а Варя не видела почтового ящика и не вспоминала про письма. Послания от Деда Мороза я передавала устно. Мы готовили прянички и пряничный домик
ездили на выставку В.Серова 
и впервые Варя видела Московский Кремль, правда из окна автомобиля
занимались раскрашиванием фигурок
31 декабря вечером Дедушка Мороз положил основной подарок под елку с письмом-пожеланием на будущий год и "наследил" (оставил на полу снег, который потом растаял в лужицы). Так как деток надо поздравить много, он у нас не задержался и мы его не успели увидеть.
Вот собственно так и прошел наш декабрь 2015 года.
Мои выводы относительно адвента - да, делать надо. Только есть ряд замечаний.
3 летнему ребенку это тяжело. Либо надо не каждый день письма с заданиями делать, либо не на все декабрьские дни. Может только последнюю неделю перед праздником. В нашем случае, когда после праздников мы вышли в садик, дочка еще несколько дней шла проверять почтовый ящик. 
Также касательно сладкого в письмах. Сначала сладкое было не каждый раз. Потом положили конфетки в несколько писем подряд, получив следующее письмо без сладкого Варя устроила скандал. Следующие письма все приходили с конфетками ) 
Честно признаюсь я и сама под конец месяца устала от придумывания/подготовки заданий. Решением может стать более ранняя подготовка к празднику. Например, сделать письма с заданиями в ноябре, либо заготовить список того, что надо сделать в декабре. Опять же, учитывая наши порой бесснежные зимы, угадать день игр в снежки и лепки снеговика вряд ли удастся ) Я себе на будущее сохранила скрины из instagram от @deti_doma





Комментарии

Популярные сообщения